Софья Лотте, как я недавно узнала, работала в одесском подполье вместе с Еленой Соколовской. Если верить книге о "женщинах революционерках и ученых", которую я недавно купила, то там же работала Ксения Листопад (кто читал мой журнал, знает, там был пост о ней недавно). Я не до конца в этом убеждена, потому что это сказано в комментариях, а я автора знаю, и знаю, что он иногда путает. Но в любом случае, Ксения Листопад с детства дружила с Еленой Соколовской, обе учились в одной гимназии в Чернигове, были в одном ученическом социал-демократическом кружке, вместе учились на Бестужевских курсах в Петрограде, вместе возглавляли большевистское подполье в Чернигове и, возможно, вместе боролись в подполье в Одессе. Поэтому можно смело представить себе, что Соколовская, даже если Ксения Листопад не была тогда в Одессе, познакомила с ней Софью Лотте. Узок был круг этих людей, хотя от народа они далеки не были.
no subject
Date: 2022-02-20 05:48 pm (UTC)Цитирую по: А. Ю. Стефаненко. "Внутрипартийная борьба в Ленинградской организации ВКП(б) (1926–1928 гг.): структура и практики деятельности оппозиционных групп".
Реформирование ОРГбюро ЦК ВКП(б) ... Оппозионеры требовали "освежить" кадры, то есть заменить сталинистов своими приверженцами. Они же требовали снять Сталина с должности генерального секретаря партии.
Посмотрю подробно, чего хотела буферная группа и напишу.
Надо еще сказать о "масштабах репрессий" — в 1923 году, в ходе чистки, молодых оппозиционеров могли исключали из партии как противников генеральной линии, могли снять с работы, могли отправить работать на периферию. Однако, партия тогда была как коалиция разных группировок. Троцкисты еще не были разбиты, хотя и потерпели поражение. Они еще контролировали определенные газеты, стояли на отвественных должностях и они активно занимались защитой своих.