Ну так вот, что же я собирался сказать... Мы — аграрная страна, а Бельгия и Нидерланды — авангард капитализма. Самоуправление городов у них возникло гораздо раньше. И, видимо, сбить их с курса не могли уже никакие аннексии и бонапартисты. А во Франции, конечно, были провинциальные парламенты при Старом порядке. И была пестрота местных законов, к счастью, унифицированная наконец Революцией. Но те парламенты, во-первых, не имели решающего голоса, во-вторых, были представительством очень узкой прослойки социальной. Такие "верхушечные" образования, Барнав и ББ не дадут соврать )) А Революция активизировала массы, народ, уже самим новым устройством — от секций и коммун до департаментов. Это не сельская община и не ремесленный или торговый цех тем более. И особенно важно, что имущественный ценз был отменен. То есть секция и коммуна — элементы прямой демократии. По крайней мере, это я помню.
Да, про массы народы, участвующие в политике, в решении своих дел, это точное замечание. Именно прямое участие масс в формировнии политики Старосельский считал демократией.
no subject
Date: 2022-07-10 06:11 am (UTC)Мы — аграрная страна, а Бельгия и Нидерланды — авангард капитализма. Самоуправление городов у них возникло гораздо раньше. И, видимо, сбить их с курса не могли уже никакие аннексии и бонапартисты.
А во Франции, конечно, были провинциальные парламенты при Старом порядке. И была пестрота местных законов, к счастью, унифицированная наконец Революцией. Но те парламенты, во-первых, не имели решающего голоса, во-вторых, были представительством очень узкой прослойки социальной. Такие "верхушечные" образования, Барнав и ББ не дадут соврать ))
А Революция активизировала массы, народ, уже самим новым устройством — от секций и коммун до департаментов. Это не сельская община и не ремесленный или торговый цех тем более. И особенно важно, что имущественный ценз был отменен. То есть секция и коммуна — элементы прямой демократии.
По крайней мере, это я помню.
no subject
Date: 2022-07-10 08:29 am (UTC)