l_capra_milana: (res)
[personal profile] l_capra_milana posting in [community profile] aurora_caffe
Мои старания найти исходное обсуждение (в сообществе на сервисе diary) из разряда «следствие ведут…» пока не увенчалось успехом. А мы так старались за чашечкой кофе, такие глубокомысленные предположения строили, так изощренно над оливьев-блин'ом* издевались!..
Если все же найду среди своих 100500 архивных записей, обнародую.
А по делу все очень просто и коротко.
Некогда этот рисунок

был найден среди рассеянных по всему интернету, кхм, следов псевдонаучной жизнедеятельности означенного оливье, с комментарием, что это де Бертран Барер прощается с Жаком-Луи Давидом, и дата - 1810 год, не то к времени создания рисунка относится сие, не то к изображаемым событиям.
Так вот, данный рисунок:
1) изображает не Жака-Луи Давида, а Савалет(т)а;
2) вполне четко может быть привязан к отправке ББ в тюрьму (а впрочем, всадник и вакантная лошадь у него в поводу это как бы ставит под сомнение),
а оливье-блин опять соврамши.
Подтверждение на двух сайтах, истории библиотек
Вот вам даже скриншот
и музея франкмасонерии (цитирую):
"Légende de l’illustration : Le dessin est de Jacques-Louis David et s’intitule : “Adieux de Barrère à Savalette de Langes” (1795, Paris, musée de la Franc-Maçonnerie). Bertrand Barère de Vieuzac, frère en maçonnerie et ami de Savalette de Langes, fut condamné à la déportation à Cayenne en l’an III. Savalette de Langes se trouve à gauche.
Le texte de cet article est tiré de l’ouvrage : “La Société Philanthropique : c’est toute une histoire”. Un ouvrage collectif publié en juin 2022 par la Société Philanthropique.
Bertrand Barère de Vieuzac, frère en maçonnerie et ami de Savalette de Langes, lui fait ses adieux."
(Подпись к иллюстрации: Рисунок Жака-Луи Давида называется «Прощание Баррера с Савалеттом де Ланжем» (1795, Париж, Музей масонства). Бертран Баррер де Вьезак, масон и друг Савалетта де Ланжа, был приговорен к депортации в Кайенну в III году Французской революции (1795-1796). Савалетт де Ланж изображен слева.
Текст этой статьи взят из книги «Филантропическое общество: это удивительная история». Совместная работа, опубликованная в июне 2022 года Филантропическим обществом.)
---
* оливье-блин – французский дипломированный историк Olivier Blanc (Оливье Блан), за четверть века скатившийся от вполне содержательных работ по истории ВФР до мелких пакостей, в википупии, в частности, поклепов и, как это говорят, хуцпы, то есть беспардонного вранья, и многочисленных ошибок (одну увидела на днях – в профайле Вилата на geneanet оливье-блин вписал дату рождения «10 сентября»). Либерашизм головного мозга и антиробеспьеризм спинного еще никого до добра не довели.

Date: 2026-01-07 05:52 pm (UTC)
n_red_rose: (что и следовало доказать)
From: [personal profile] n_red_rose
!!! очередную порцию плетей оливье-блин'у, правда торжествует )))

Date: 2026-01-09 02:30 pm (UTC)
pere_duchesne: duchesne (duchesne)
From: [personal profile] pere_duchesne
Пинеля на него нету )

Date: 2026-01-07 08:26 pm (UTC)
plume_de_paon: (Default)
From: [personal profile] plume_de_paon
Не могу не съязвить по поводу, что нашим левым по части солидарности и взаимопомощи до масонов примерно как на Луну пешком.

Помнится, в первом обсуждении рисунка высказывались обоснованные аргументы в пользу того, что второй персонаж, не ББ, напоминает Жака-Луи Давида. Придется поискать портреты Савалета...
А насчет всадника и лошадей на втором плане выскажу такое предположение. Если Давид рисовал не по горячим следам событий - еще бы, он сам в тот момент был в заключении! - то отразил события более поздние. И тогда всадник - кузен Барера Эктор или верный товарищ Демервиль, и ожидают лошади для побега из тюрьмы Сента. *Давид: Я художник, я так вижу!"*
Edited Date: 2026-01-07 08:27 pm (UTC)

Date: 2026-01-08 09:11 am (UTC)
billaud53: gen (Default)
From: [personal profile] billaud53
Пожалуй, ты прав. Художники такие художники ) В любом случае, изображаемые события ограничены 1797 годом. А рисовать Давид мог когда угодно.

Date: 2026-01-09 02:27 pm (UTC)
pere_duchesne: duchesne (duchesne)
From: [personal profile] pere_duchesne
По крайней мере, сколько сталкиваюсь с тем нашим временем, масонское братство реально работало. И я тоже не знаю в истории аналога корпоративной связи столь же устойчивой.

Date: 2026-01-07 09:51 pm (UTC)
pere_duchesne: vip (Default)
From: [personal profile] pere_duchesne
Допускаю вполне, что второй персонаж - не Давид, а Савалет. Но кто слева, а кто справа - извините, граждане из музея ошибаются. Слева, который ростом выше, ББ, и никаких гвоздей. Совершенно недвусмысленное сходство черт лица, прически.
Хотя, конечно, покровительственный или напутствующий жест этого персонажа...
В общем, не всё так однозначно (с)

Date: 2026-01-08 09:08 am (UTC)
billaud53: gen (Default)
From: [personal profile] billaud53
"Покровительственный жест"? а разве известно, какое положение в внутренней масонской иерархии занимали тот и другой персонажи?..
И потом, у меня стойкое впечатление, что обычно ББ благосклонно принимал восхищения, пожертвования и жертвы в свою пользу, позволял себя опекать. С наивным видом, ага. Способности манипулятора налицо. Просто вспоминаю всех, кто его поддерживал и ему помогал наперекор своим интересам и здравому смыслу, и Демервиля, и Эктора, и Камбасереса, и граждан из Бордо, и начальника тюрьмы Сента, и Маргариту с Анри, и мадам Гибер... Мы уже об этом говорили.

Относительно внешнего сходства. Персонаж справа, в парике, плебейски-курносый, тогда как Савалеты-предки нашего искомого Шарля, как и положено представителям кровной аристократии, отличаются строгими чертами.
А музейщики, даже самые дотошные и скрупулезные, тоже ошибаются и тоже ограничены в возможностях у\вос/становить истину, так что "приговор не окончательный".
Edited Date: 2026-01-08 09:08 am (UTC)

Date: 2026-01-09 02:28 pm (UTC)
pere_duchesne: vip (Default)
From: [personal profile] pere_duchesne
Ну вот, значит, я не одинок )

Date: 2026-01-09 05:51 pm (UTC)
j_villatte: trib (trib)
From: [personal profile] j_villatte
Воспринимать рисунок Давида в данном случае как документ никому, думаю, и в голову не приходит.
Я даже не уверен, а был ли он сам с тем Савалетом знаком, наблюдал ли его.
Если рисовал под старость в Брюсселе, перебирая в памяти разные события, мог персонажу и собственные черты придать, почему бы нет, поскольку главной фигурой на рисунке является все же ББ (что соответствует вашим колким психологическим резюме на счет сего последнего).

Date: 2026-01-08 09:12 am (UTC)
billaud53: gen (Default)
From: [personal profile] billaud53
Гражданка ГлавВрач, это, видимо, ноосфера послала тебе компенсацию за хлопоты с переездом ))

Date: 2026-01-12 07:45 pm (UTC)
j_villatte: trib (trib)
From: [personal profile] j_villatte
Марк Белисса и Янек Боск, авторы известные, разделали и "шуанов", и "психиатра". Рецензия "« Robespierre, bourreau de la Vendée ? » : une splendide leçon d’anti-méthode historique":
"Приближения, ошибки, манипуляции, постановочные действия, переосмысление старой вандейской и контрреволюционной риторики, обновлённой современной «геноцидной» оболочкой, щепотка антитоталитаризма: старые рецепты для старой смеси. Следовательно, все роялистские сайты в интернете сходятся во мнении: эта трансляция была проведена с исторической точностью и объективностью. Поэтому в этой медийной шумихе вокруг Робеспьера и вандейских войн, представленной нам общественной телерадиокомпанией в сотрудничестве с Europe 1, нет ничего сенсационного или политического. Очевидно, это чистое совпадение, что 8 марта, на следующий день после трансляции, члены парламента, поддерживающие вандейское лобби (Доминик Суше, Эрве де Шаретт, Лионель Лука и др.), внесли новый законопроект, направленный на признание «вандейского геноцида»."
Page generated Jan. 13th, 2026 01:41 am
Powered by Dreamwidth Studios